Группы здоровья в детском саду

Справка для поступления в детский сад

Группы здоровья в детском саду

Код Медицинские услуги, наименование Цена
6384 Оформление мед.карты для поступления в д/сад 5280.00
4422 Оформление мед.карты для поступления в д/сад (прикрепленное население) 922.00

Перед поступлением в любое образовательное учреждение ребенку требуется пройти медосмотр.

Большинство родителей сталкиваются с этой необходимостью впервые и, как результат, – огромное количество вопросов.

21 декабря 2012 года вышел приказ Министерства Здравоохранения РФ № 1346н, который регулирует прохождение несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения.

Медицинский осмотр перед детским садом и школой в вопросах и ответах…

  • Во-первых, чтобы проверить соответствие учащегося требованиям, предъявляемым к его здоровью. Что это значит? Это значит, что детский сад или школа должны быть уверены в том, что к ним поступает ребенок без серьезных заболеваний, который может хорошо справляться с учебным процессом.
  • Во – вторых, это присвоение ребенку группы здоровья, исходя из которой будет рассчитана нагрузка для занятий физкультурой, и уточнение аллергологического анамнеза, который будут учитывать при организации питания ребенка.
  • И в-третьих, медосмотр — это своевременное выявление начальных форм заболеваний. Зачастую бывает так, что не все нарушения в функционировании той или иной системы организма ребенка видны невооруженным глазом, для большинства нужны определенные исследования или осмотр узкого специалиста.

Регламент проведения осмотров регулируется руководством медицинской организации.

Срок проведения осмотра, как правило, составляет 1-2 дня.

Какие документы потребуются для прохождения осмотра?

  1. Медицинская карта ребенка (школьника) по форме 0-26/у. В частных центрах ее выдают бесплатно при прохождении осмотра, в детской поликлинике, как правило, ее можно купить в регистратуре.
  2. Прививочный сертификат ребенка, где указаны все прививки, которые ставились ребенку.

    На основании сертификата вам должны заполнить карту профилактических прививок (или справку по форме 063/у), которая является частью медицинской карты ребенка, а сертификат вам должны вернуть обратно.

  3. Паспорт одного из родителей (законного представителя).

  4. Если у ребенка есть хронические заболевания и прочие особенности развития его здоровья, то потребуются заключения специалистов и результаты обследований.
  5. Для детских поликлиник – страховой медицинский полис ребенка (желательно нового образца).
  6. Могут потребоваться дополнительные документы или исследования (на усмотрение детского сада или школы), о наличии этих документов вас должны проинформировать заранее.

Безусловно, на подготовку ребенка в образовательное учреждение требуются силы и время, и чтобы они не были потрачены впустую, добивайтесь от медперсонала образовательных учреждений точного списка осмотров специалистов и исследований. Требования врачей в образовательных учреждениях могут отличаться от официального перечня.

Единственная справка в детский сад, которую требуют при зачислении в дошкольное учреждение – это справка в детский сад о контактах от педиатра о том, что

  • ребенок здоров и может посещать ДОУ,
  • у ребенка не было контакта с инфекционными заболевшими в течение 21 дня.

Такая справка в детский сад действительна в течение 3 рабочих дней: то есть если справка в детский сад датирована пятницей, то в понедельник еще она действительна.

Анализы в детский сад

Непосредственно перед зачислением ребенка в ДОУ, ему нужно также сдать анализы:

  • на энтеробиоз,
  • на яйцеглист и простейшие.

Анализы в детский сад действительны в течение месяца. Если будет что-либо обнаружено в анализах, то в детский сад ребенка не допустят, пока он не пролечится.

Наиболее часто встречающийся диагноз – острицы, маленькие глисты, которые есть практически у каждого второго ребенка

Эти анализы в детский сад не обязательны и зависят от места расположения дошкольного учреждения.

Медицинская карта в детский сад: правила оформления

Справка в детский сад и анализы – не единственные документы, которые нужно будет предоставить родителям в медициниский кабинет дошкольного учреждения. Основной документ, в котором отображена характеристика здоровья дошкольника – это карта по форме 026/у-2000, оформленная у педиатра. Образец карты приведен в приказе Миндздрава РФ от 03.07.2000 № 241.

Карта в детский сад включает в себя записи следующих врачей:

  • хирурга,
  • ортопеда,
  • окулиста,
  • отоларинголога,
  • невролога,
  • логопеда (если ребенку исполнилось 3 года),
  • стоматолога,
  • запись о данных ЭКГ.

Кроме этого, в карту заносятся сведения об анализах:

  • общий анализ крови,
  • моча,
  • кал на яйцеглист и энтеробиоз.

На основании всех данных дается оценка физического и нервно-психического развития ребенка, выносятся рекомендации по оздоровлению и режиму, присваивается группа здоровья. Ребенку может быть присвоена основная физкультурная группа, однако педиатр может сделать пометку о том, что будущему дошкольнику не рекомендуется участие в соревнованиях.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Кроме этого, медицинская карта в детский сад включает в себя и ряд дополнительных сведений, таких как сведения о госпитализации, предрасположенность ребенка к аллергическим реакциям, посещение дополнительных занятий.

Медицинская карта в детский сад подписывается после прохождения всех врачей и заключительной записи педиатра у заведующей дошкольным отделением в поликлинике — ДШО. Таким образом, на карте должны быть следующие печати и штампы: на лицевой стороне — штамп поликлиники, на внутренних страницах — печать педиатра и в конце печать заведующей ДШО.

В карте допускаются зачеркивания. В этом случае поверх корректного диагноза ставится треугольная печать.

Медицинская карта в детский сад включает в себя карту о профпрививках по форме 063/у. В том случае, если прививок у ребенка нет, то вклеивается бланк на отказ на прививки, оформленный согласно приложению к приказу Минздравсоцразвития России от 26 января 2009 г. № 19п. Бланк носит шапку «Добровольное информированное согласие на проведение профилактических прививок детям или отказа от них».

Медицинская карта в детский сад: на что следует обратить внимание родителю

Довольно часто в медицинскую карту могут закрасться ошибки. Родителям нужно быть внимательными, чтобы не ходить по несколько раз в поликлинику и не заниматься исправлением ошибок, допущенных не по их вине. В качестве распространенных случаев можно привести следующие:

  1. Несоответствие данных о прививках в медкарте и прививочной карте.
  2. Несоответствие диагноза и группы здоровья. Например, хирург сделал запись о диагнозе, который никак не может соответствовать первой группе здоровья, однако в заключении педиатра указана именно она. В случае этого несоответствия запись в медицинской карте придется педиатру переделать.

Кроме этого, ряд дошкольных учреждений требует, чтобы медицинская карта в детский сад была оформлена именно в той поликлинике, к которой дошкольное учреждение прикреплено. Этот момент стоит заранее обговорить на собеседовании с заведующей детского сада.

Наши педиатры

Врач общей практики (семейный врач) Отлично! Хотела бы выразить слова огромной благодарности Ксении Сергеевне. Лечимся у нее всей семьей столько лет, сколько она работает в ЦСМ. Грамотна, профессиональна, очень внимательна, поддержит добрым словом, очень позитивна. Любую жалобу проанализирует, даст направление на дообследование.

Придешь к ней больной, а уходишь здоровым.Как нам не хватает таких врачей, как Ксения Сергеевна. Дай бог вам здоровья и долгих лет жизни. Татьяна Михайловна, 17.09.2019 Отлично! Я, Мария Болатовна, житель г. Кызыла Республики Тыва. Хочу выразить огромную благодарность врачу-окулисту Спринчан Ксении Сергеевне.

У меня был поставлен диагноз: закупорка слезного канала. Почти целый год у разных окулистов лечилась, мучилась периодически слезятся глаза. Она так удачно чистила левый слезный канал.

Спасибо за Ваши золотые руки, за отзывчивость и понимание, за Ваш профессионализм! Большое ей спасибо!!! Дай Бог Вам всем крепкого здоровья! Отлично! C признательностью поздравляю ЦСМ с наступающим Новым Годом! Всегда приятно приходить в филиалы центра, в которых уютно, чисто, практически нет очередей.

Можно сказать, обслуживание идёт на европейском уровне. Особенно с благодарностью поздравляю своих лечащих врачей, которые подарили мне новой качество жизни. Это эндокринолог Иванова Ольга Ивановна и офтальмолог-терапевт Спринчан Ксения Сергеевна. У меня богатый опыт общения с эндокринологами (с 1985 года).

Ольга Ивановна лучший специалист из всех, к кому мне приходилось обращаться. Внимательная, думающая, учитывающая индивидуальные особенности пациента. У меня появилась надежда на полноценную жизнь, несмотря на серьёзные проблемы с щитовидной железой. А Ксения Сергеевна замечательный офтальмолог и в то же время знающий терапевт.

Благодаря ей я попала на операцию и теперь хорошо вижу. Надеюсь на другие положительные моменты относительно здоровья при общении с ней. Желаю им Здоровья, чтобы оно, в свою очередь, помогало им оздоравливать своих пациентов. Ивасенко Нина Фёдоровна, 24.12.2018

Источник: https://0370.ru/spravki/spravka-dlya-postupleniya-v-detskij-sad/

группы здоровья детей

Группы здоровья в детском саду

Группы здоровья в структуре комплексной оценки состояния здоровья детей.

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При  исследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

I критерий    – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,

II критерий   – уровень физического развития и степень его гармоничности,

III критерий  – уровень нервно–психического развития,

IV критерий  – резистентность организма,

V  критерий  – функциональное состояние органов и систем,

VI критерий  – наличие или  отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным  для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии  ногтей, деформация  ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие “риск”  формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

IIA “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

–   ребенок от многоплодной беременности,

–   недоношенность, переношенность, незрелость,

–   перинатальное поражение ЦНС,

–   внутриутробное инфицирование,

–   низкая масса тела при рождении,

–   избыточная масса тела при рождении (более 4 кг),

–   рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),

–   гипотрофия 1-й ст.,

–   дефицит или избыток массы тела 1-й и  II-й степени,

–   аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),

–   функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,

–   частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,

–   понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,

–   тимомегалия,

–   дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,

–   вираж туберкулиновых проб,

–   состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),

–   состояние после неотложных хирургических вмешательств.

Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием  хронических  болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е.

с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими   интеркуррентными   заболеваниями,   наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности  или инвалиды.

При отнесении детей ко  2 – 5 группам здоровья не обязательно  наличие  отклонений  по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

Источник: http://www.chelsma.ru/education/kafedry/fakultetskoj-pediatrii/gruppy-zdorovja-detej/

Группы здоровья детей-сирот: что это такое, что они означают?

Группы здоровья в детском саду

Что такое группы здоровья, и что они означают? Этот вопрос остается одним из актуальных, которым задаются приемные родители. Мы продолжаем серию материалов с различными экспертами о разных аспектах этой темы. В прошлый раз мы говорили с врачом-неврологом, теперь — со специалистом-педиатром, а по совместительству, приемной мамой. 

Какие диагнозы относятся к тем или иным группам? Кто их определяет? Насколько они достоверны? Какие прогнозы дают врачи о будущем малыша или подростка? Снимут ли диагнозы, которые были поставлены в детском доме, с ребенка, когда он будет жить в полноценной семье?  На эти вопросы фонду «Измени одну жизнь» ответила приемная мама, педиатр Анна Богатырева.

Что такое «группы здоровья»

Министерство здравоохранения Российской Федерации выпустило приказ  в№621 от 30.12.2013 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Этот приказ регламентирует алгоритм оценки групп здоровья у детей от 3 до 17 лет. По этому приказу дети могут быть отнесены к 5 различным группам здоровья

Узнать больше о диагнозах детей, прочитать истории усыновления особенных малышей и подростков можно в разделе «Здоровье детей».

1 группа – это  здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие пороков развития и каких либо отклонений от нормы.

2 группа – к ней относятся практически здоровые дети, у которых нет хронических  заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения.

Например, дети, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, низкий вес или избыточный вес).

В эту же группу входят часто болеющие дети и дети с физическими недостатками (последствиями травм или операций), но у которых сохранены все функции.

3 группа здоровья – к ней относятся  дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями и которые на момент осмотра находятся в стадии ремиссии.

К этой группе относят детей  с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций (то есть имеющиеся недостатки не должны ограничивать возможность обучения или труда ребенка).

4 группа здоровья — это дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или и стадии нестойкой клинической ремиссии (с частыми обострениями), которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии.

К этой группе относятся дети, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в некоторой степени, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.

Какие диагнозы часто встречаются в медкартах детей-сирот? 

5 группа здоровья – к ней  относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями,  с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии. А также дети с инвалидностью, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Кто и как определяет группу здоровья

В реальной практике  группу здоровья  определяет  участковый врач-педиатр или врач детского дома/дома ребенка, на основании осмотра, диспансеризации и/или дополнительных обследований.

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ-СИРОТАМ НАЙТИ РОДИТЕЛЕЙ

В упомянутом приказе четко прописан алгоритм, основанный на международной классификации болезней, согласно которому у врача есть «диагностический коридор», в рамках которого он устанавливает группу здоровья

В детских домах группы здоровья определяются по общепринятому алгоритму. Вопрос в качестве проведенной диспансеризации. Детям до трех лет группа здоровья не ставится вообще. Старше трех лет и  до 17 лет – согласно приказу Минздрава РФ.

Возможные сценарии развития событий

Стопроцентной гарантии, что взяв ребенка с 1-2 группой здоровья, вы получите реально здорового малыша или подростка, нет ни у кого. Сценариев развития событий много, но глобально, по-моему мнению, их четыре:

  1. В детском доме работает хороший врач, и диспансеризация проводится не формально. То есть, то, что написано в истории болезни воспитанника – правда. Это значит, что группа здоровья с большой долей вероятности выставлена правильно.
  2. В детском доме вообще нет врача, или он выполняет свои обязанности формально, и/или диспансеризация проведена тоже формально. Тогда здесь возможны такие варианты. Первый: гипердиагностика. Выставляется тот диагноз, которого нет. И от этого группа здоровья определена как более тяжелая. Второй: гиподиагностика. При этом варианте группа здоровья стоит, к примеру, вторая. А в реальности ребенок требует углубленного обследования и лечения.
  3. Выставлена правильная группа здоровья, например, третья. Но попав в домашнюю обстановку, ребенок « самоизлечивается». И через год-два его группа здоровья первая или вторая.
  4. Любой потенциальный приемный родитель должен отдавать себе отчет, что взяв даже здорового ребенка с 1 группой здоровья, это не дает гарантии, что с течением времени у ребенка не появится какое-либо заболевание, в том числе тяжелое и инвалидизирующее. И причина появления заболевания будет не в том, что врач сиротского учреждения работал плохо. Просто произошло стечение обстоятельств, наличие генетических предрасположенностей и т.д.

Как относиться к заявленным группам здоровья детей

Практически у каждого человека есть предпочтения и страхи: кто-то боится инфекций, кто-то просто не любит больницы, кому-то не комфортно в обществе людей с видимыми физическими недостатками, кто-то очень не хочет взять ребенка с умственной отсталостью.

Приемные родители делятся опытом воспитания и развития особых детей 

Поэтому я посоветовала бы потенциальным приемным родителям честно для себя понять, какие именно заболевания для них не приемлемы, и сразу не рассматривать таких детей. Например: ВИЧ,гепатиты, туберкулез. При этом ребенок с ВИЧ может относится к 3, 4 и 5 группам здоровья, в зависимости от течения ВИЧ.

Хронические неинфекционные заболевания, например хронический бронхит, бронхиальная астма, хронический гастрит — от 3 до 5 групп здоровья, в зависимости от тяжести течения.

При этом, например, наличие диагноза бронхиальная астма сразу относит ребенка к 3 группе здоровья.

В настоящее время бронхиальная астма очень хорошо лечится, и большинство детей ведут абсолютно обычный образ жизни, включая учебу в школах и занятия спортом (правда, не профессиональным). Но группа здоровья будет не меньше 3.

При этом дети с расстройством  личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга, с шизотипиями и неврастениями  могут относится как ко 2, так и к 3 группам здоровья.

Первая группа здоровья — это раритет и среди домашних детей, в детском доме они встречаются еще реже.

2-3 группа здоровья это дети с отклонениями в здоровье, которые не мешают/или не сильно мешают обычной жизни.

4-5 группы здоровья — это дети со значимыми отклонениями по здоровью и дети с инвалидностью, но зачастую они могут доставлять меньше проблем, чем дети с 2 группой здоровья.

Для поступления в гимназию, лицей или языковую спецшколу требуется 1-2 группы здоровья, равно как и для занятий в специализированных спортивных школах. Это связано с тем, что на детей ложится повышенная нагрузка, которая может негативно сказаться на не совсем здоровых детях и ухудшить их соматический статус.

Источник: https://changeonelife.ru/2016/06/29/chety-re-glavny-h-voprosa-o-gruppah-zdorov-ya-detej-sirot/

Кто, когда и как определяет группу здоровья у ребенка

Группы здоровья в детском саду

Педиатр рассказывает, что такое группа здоровья, в зависимости от каких показателей ее ставят ребенку и какие ограничения во время занятий спортом возникают в этом случае.

С момента рождения малыша его здоровье становится ключевым вопросом, который более всего вызывает тревогу у родителей и требует постоянного взаимодействия с различными медицинскими службами.

В нашей стране была сформирована система охраны материнства и младенчества с последующим развитием уникальной педиатрической системы, в основе которой заложена профилактика.

Но как же стало возможным реализовать не только наблюдение, но и помощь каждому малышу в зависимости от состояния его здоровья? Для возможности такого дифференцированного подхода с 1970-х годов были сформированы основные принципы выделения групп здоровья, которые не утратили своей значимости и в современном здравоохранении.

Елена Викторовна Павлюкова, к. м. н., педиатр (стаж работы 12 лет) Семейного медицинского центра «Лейб-Медик», рассказала «Летидору», что такое группа здоровья и в зависимости от каких показателей ее присваивают ребенку.

Группа здоровья – условное обозначение, характеризующее состояние здоровья малыша на основании профилактических осмотров, обследований, результатов анализов.

Благодаря информации о группе здоровья, создается определенный алгоритм проведения диспансеризации для каждого ребенка.

Диспансеризация – это контроль уровня развития и состояния здоровья детей в динамике.

Ее цель – ранняя диагностика различных патологий (заболеваний), проведение оздоровительных мероприятий, обеспечение условий, необходимых для полноценного развития ребенка.

С 1 января 2018 года начал действовать новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, который регламентируется Приказом Минздрава РФ № 514н от 2017 г.

Группа здоровья не является диагнозом.

Она лишь отражает состояние здоровья малыша на текущий возрастной период по результатам профилактических осмотров детей с 3 до 17 лет включительно.

На протяжении жизни ребенка группа здоровья может меняться как в сторону улучшения (при компенсации нарушений развития), так и в сторону ухудшения. Последнее чаще всего происходит при выявлении ранее скрытых пороков развития, отсроченных проявлений тяжелых перинатальных патологий, связанных с внутриутробными инфекциями или гипоксией.

Группа здоровья определяется преимущественно на основании информации материнского анамнеза, особенностей течения беременности и родов, уровня физического и психомоторного развития, сопутствующих функциональных состояний органов и систем малыша.

I группа: полностью здоровые дети, не имеющие патологий. Психическое и физическое здоровье соответствует общепринятым.

Частота осмотров: на 1-м месяце – три врачебных патронажа, с 1-го месяца до одного года – ежемесячные осмотры педиатра.

Рекомендации: эти дети нуждаются в рекомендациях оздоровительно-воспитательного и профилактического характера (вопросы вскармливания, прививок, режима дня, закаливания).

II А группа: практически здоровые дети, имеющие отягощенный анамнез.

II Б группа: присутствуют некоторые отклонения в состоянии здоровья.

Частота осмотров: осмотр педиатра и узких специалистов в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья.

Рекомендации: у детей групп риска (II A и II Б), помимо рекомендаций воспитательного характера, есть потребность в программе специальных оздоровительных, диагностических, а иногда и лечебных мероприятий (щадящий режим, индивидуальные схемы вскармливания, индивидуализированные алгоритмы физического воспитания, закаливания, вакцинации).

III группа: дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией, находящиеся в компенсированном состоянии.

IV группа: дети с хроническими заболеваниями или врожденными пороками развития в субкомпенсированном (стадия заболевания, при котором симптомы постепенно нарастают, – прим. ред.) состоянии, частыми обострениями и рецидивами основного заболевания с нарушением общего состояния здоровья.

V группа: дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития, находящиеся в декомпенсированном состоянии.

Частота осмотров для III, IV и V групп: дети со стойкими и выраженными нарушениями здоровья и развития, и особенно дети инвалиды (III, IV, V группы здоровья – дети, находящиеся на диспансерном учете по форме № 030/У), требуют особой заботы и индивидуального подхода, как в определении кратности осмотров, так и в организации процесса диспансеризации.

Рекомендации: дети III-V групп здоровья нуждаются в специальных оздоровительных и профилактических мероприятиях, в систематическом лечении, а в некоторых случаях может быть показано пребывание ребенка в специализированном учреждении системы социального обеспечения. Также могут возникнуть проблемы при поступлении в специализированные образовательные учреждения в связи с повышенным уровнем нагрузок в них.

В родильном доме или перинатальном центре неонатолог после оценки состояния ребенка, проведений необходимых исследований присваивает ему определенную группу здоровья и при отсутствии противопоказаний проводит вакцинацию.

На 3-5 сутки новорожденные дети I, II A и частично II Б групп выписываются домой, а недоношенные и малыши с выявленными отклонениями в состоянии здоровья, требующие специализированной медицинской помощи, переводятся в стационар.

При этом первую необходимую информацию для определения первого алгоритма диспансеризации содержит обменная карта, которую передают в детскую поликлинику.

Там указаны антропометрические данные (рост, вес), оценка по шкале Апгар, диагноз, сведения о вакцинации и скрининге на ряд наследственных заболеваний (фенилкетонурия, галактоземия, адреногенитальный синдром, гипотиреоз, муковисцидоз).

С первых дней пребывания малыша дома и осуществления патронажа медицинской сестрой в поликлинике заводится медицинская карта, в которой фиксируются все особенности его здоровья и развития.

В дальнейшем медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся как профилактические у разных специалистов в установленные возрастные периоды. Они помогают выявить заболевания, факторы риска их развития, определения групп здоровья и выработки рекомендаций.

Теперь, согласно приказу Минздрава РФ № 514н от 2017 г., перед приемом в детский сад необходимости в прохождении специального медицинского осмотра у медицинской комиссии нет.

Достаточно предъявить результаты предшествующего ежегодного профилактического осмотра.

На основании заключений всех специалистов, осмотра ребенка и интерпретации полученных результатов анализов педиатр определяет группу здоровья малыша.

Однако форма первичной документации 026/у сохраняется как в ДДУ, так и в школах как основной документ, содержащий полную информацию о состоянии здоровья ребенка в динамике.

На основании группы здоровья может быть рекомендовано профильное образовательное учреждение, соответствующее по специализации выявленному заболеванию.

После определения групп здоровья формируются медицинские группы для детей разного возраста. Это необходимо для определения режима занятий физической культурой в соответствии с состоянием здоровья.

Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важной частью работы врача педиатра и учителя физкультуры.

Основная группа: здоровые дети I и II групп здоровья.

Что разрешено: занятия физической культурой в полном объеме. Сдача норм ГТО. Занятия в спортивных секциях с участием в соревнованиях, туристических походах. Занятия в ДЮСШ и ДЮКФП.

Подготовительная группа: дети II группы здоровья с функциональными нарушениями здоровья.

Что разрешено: занятия физической культурой согласно программе, исключая некоторый ряд упражнений. Сдача норм ГТО, обычных нормативов. Занятия в спортивных секциях с разрешения специалиста узкого профиля в соответствии с патологией.

Специальная (подгруппа А): дети с III группой здоровья.

Что разрешено: занятия ЛФК согласно специально разработанной программе. Занятия отдельными видами школьной программы с обязательным снижением нормативов.

Специальная (подгруппа Б): дети с IV группой здоровья.

Что разрешено: занятия ЛФК по комплексной специальной программе, разработанной специалистом. Данная группа определяется решением врачебной комиссии на определенный срок, с необходимостью повторного прохождения комиссии и обследованием ребенка в дальнейшем.

Стоит учитывать, что участие в соревнованиях, занятия в спортивных секциях детям из специальной группы запрещены.

Таким образом, группы здоровья непосредственно связаны с медицинскими группами. Это очень эффективный подход, который обеспечивает комплексное наблюдение за полноценным развитием детей до 17 лет.

Shutterstock.com

Источник: https://letidor.ru/zdorove/kto-kogda-i-kak-opredelyaet-gruppu-zdorovya-u-rebenka.htm

Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса

Группы здоровья в детском саду

Сравнительный анализ заболеваемости детей

Учебный годЗаболеваемость детей в случаяхПропущено дней по болезниПропуски на 1 ребенка по болезниПосещаемость детей (детодни)
2012-2013500410020,1527602
2013-2014451357216,930370
2014- 2015376343516,529995

Сравнительная таблица групп здоровья детей по учебным годам

УчебныйгодI группаздоровьяII группаздоровьяIII группаздоровьяIV группаздоровья
2012-20139,9%82,3%7,8%
2013-201415,6%77%7,8%
2014-201511,2%79,5%8,3%1%

Представленные цифры свидетельствуют, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости

детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, необходимо:

  • укреплять здоровье наших воспитанников комплексными средствами  оздоровления;
  • повышать уровень физической подготовленности детей;
  • снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и соматическими заболеваниями.

Сравнительный анализ степени тяжести адаптации вновь поступивших детей к условиям детского сада

В дошкольном учреждении создана система  социальной адаптации вновь прибывших детей к условиям дошкольного образовательного учреж­дения, которая направлена на создание благоприятных психолого-педагоги­ческих условий, способствующих успешной адаптации детей к детскому саду.

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

I  этап – подготовительный. (до прихода ребенка в ДОУ) На данном этапе, главная задача – помочь родителям посредством консультаций, информации на сайте ДОУ создать условия ребенку дома, которые помогут безболез­ненно адаптироваться ему в детскому саду.

II  этап – основной. задача – создание положительного образа вос­питателя. На данном этапе происходит становление доверительных отноше­ний (родитель – ребенок – педагог). Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отно­шения.

III  этап – заключительный. Ребёнок начинает посещать детский сад.

Для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла легко, педагоги делают следующее:

  • создают эмоционально благоприятную атмосферу в группе;
  • работают с родителями еще до поступления ребенка в детский сад;
  • правильно организуют в адаптационный период игровую деятельность, направленную на формирование эмоциональных контактов “ребенок – взрослый” и “ребенок – ребенок” и обязательно включают игры и уп­ражнения.

На каждого ребенка заполняется адаптационный лист. Результатом на­блюдения становится:

  • заключение о степени адаптации ребенка к МАДОУ Д/С «СКАЗКА» (легкая, средняя, тя­желая); даются рекомендации по организации помощи детям;
  • разработка индивидуального режима в период адаптации;
  • создание условий для благоприятного течения периода адаптации.
Лёгкая 60%62%64%
Средняя 40%46%35%
Тяжёлая 0%2%1%

                       Оздоровительно-профилактическая  cистема оздоровительной работы        включает в себя 5 блоков:

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в детском саду.
  2. Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.
  3. Организация сбалансированного питания.
  4. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.
  5. Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

В детском саду разработан  и реализуется  комплекс оздоровительных мероприятий, позволяющих решать проблемы здоровья детей с учетом их возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей личности ребенка. В составе комплекса мероприятий:

  • оценка состояния здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле;
  • проведение фильтров;
  • совместные обходы групп руководителями всех служб дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечение сбалансированного питания.

При организации образовательного процесса в детском саду соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, игры различной степени подвижности на свежем воздухе, выполняются требования к учебной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.

Учитывая принцип здоровьесбережения образовательного процесса в условиях нашего детского сада, в течение дня предусматривается оздоровительные мероприятия: физкультминутки, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, закаливающие процедуры.

      В летне-оздоровительный     период проводится ежедневный утренний приём детей и зарядка на улице, увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе с соблюдением питьевого режима, принятие солнечных и воздушных ванн, хождение босиком и использование детских бассейнов, гигиеническое умывание и мытьё ног, дневной сон в режиме проветривания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.

МАДОУ д/с «Сказка» обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством.

https://www.youtube.com/watch?v=WFuls3ROPR4

В детском саду установлено 4-разовое питание детей по 10-дневному цикличному меню с учетом сезонного наличия и качества овощей и фруктов, разработанному технологом по питанию МКУ «Управление образования» в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. и согласованным специалистами Роспотребнадзора.

В учреждении проводится  систематическая работа по укреплению иммунитета и оздоровлению детей:

Профилактические мероприятия
АДС-  12 детейПолиомиелит-  11  детейКраснуха-   39 детейПаратитно-коревая –   36 детейГепатит – 3  ребенкаВитаминизация третьего блюда – весь годСанация очагов инфекции в носоглотке (оксолиновая мазь) –февральРевит, аскорбиновая кислота- ежедневноКислородный коктейль – октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрельЧеснок на столах в период повышения заболеваниями ОРВИ и гриппаПолоскание полости рта морской солью, отваром трав – октябрь-ноябрьВакцинация против гриппаОблучение  групп бактерицидными лампами «Ариед»Ежедневное использование массажных ковриков в группахЕжедневное проведение профилактических осмотров на педикулёз в группах

Выводы: Уровень медицинского сопровождения образовательного процесса и оздоровительной деятельности на данном этапе можно оценить как достаточный, но необходимо совершенствовать систему профилактических мероприятий в ДОУ, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни. 

Источник: https://skazkads-kotel.edumsko.ru/conditions/medicine/post/82719

Калейдоскоп здоровья

Группы здоровья в детском саду

Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета цель которого –  улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

Медицинский блок представлен  следующим набором помещений: кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача); процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); изолятор.

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

 
Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

В СП (МБДОУ) “Детский сад № 31” созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.

Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.

Спортивные площадки, позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.

Физкультурные уголки в группах.

Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место.

Общие закаливающие мероприятия:

  • правильный режим дня,

  • рациональное питание,

  • рациональная одежда,

  • соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,

  • дневной сон,

  • регулярное проветривание помещений,

  • ежедневные утренние и вечерние прогулки.

Специальные закаливающие процедуры:

    • воздушные ванны,

    • дыхательная гимнастика,

    • игры с водой с целью закаливания,

    • ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,

    • оздоровительный бег,

    • оздоровительная ходьба,

    • гигиеническое полоскание рта и т.п.

        Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. Особое внимание уделяется:

    • соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), виды активности целесообразно чередуются;

    • организация гибкого режима посещения детьми обычных и специализированных групп с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде);

    • проведение гигиенических мероприятий по профилактике утомления отдельных детей с учетом холодного и теплого времени года;

         Вся детская деятельность построена в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы (холодный и теплый периоды).

МЕДИЦИНСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, 
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ДЕТСКИЙ САД.

Медицинская карта ребенка по форме 026/у. 

Карта оформляется в поликлинике по месту жительства. В эту карту должны быть внесены все обязательные по возрасту прививки, указаны вес, рост, возраст, ФИО родителей, контактные телефоны, копия страхового полиса; данные осмотра специалистов (хирурга, ортопеда, окулиста, ЛОРа, невропатолога, стоматолога, логопеда).

К карте прилагается форма 063/у (карта прививок). 

На основании вышеперечисленных данных участковый врач педиатр дает заключение с оценкой здоровья ребенка, а именно: диагноз (если имеется патология, оценка физического развития, оценка нервно-психического развития, группа здоровья, медицинская группа для занятия физкультурой). Должны быть даны рекомендации по оздоровлению, режиму питания, закаливания, оказываем первую медицинскую помощь.

СРОКИ ВАКЦИНАЦИИ ДЕТЕЙ

НАЗВАНИЕ

Сроки Вакцинации

Сроки Ревакцинации

Туберкулёз

3-7 день жизни

7-8 лет

14-15 лет

Гепатит В

V1- в первые 12-ть часов

V2- в 3 месяца

V3- в 6 месяцев

Полиомиелит

V1-  в 3 месяца

R1- в 18 месяцев

V2- в 4,5 месяца

R2-в 20 месяцев

V3-  в 6 месяцев

R3- в 14 лет

АКДС

V1- в 3 месяца

R1- в 18 месяцев

V2- в 4,5 месяца

V3-  в 6 месяцев

АДС-М

R2- в 7-8 лет

R3- в 14-15 лет

Корь, краснуха, паротит

12 месяцев

6 лет

Гемофильная инфекция

V1- в 6 месяцев

R- в 18 месяцев

V2- в 7 месяцев

 Или    V1-  однократно

    в   18   месяцев

Пневмококк

V1-  в 2 месяца

R- в 15  месяцев

V2- в 4,5 месяца

V3- в 7 месяцев

Гепатит А

С 3-6 лет двухкратно с интервалом в 6  месяцев

Ветряная оспа

Однократно в 2 года

ВПЧ(девочки)

V1- в 12- 13 лет

Источник: http://dou31.dou01-krkam.caduk.ru/p153aa1.html

Мед-Центр Сердечко
Добавить комментарий